Клиенты
Содержание
- работать со списком клиентов при помощи расширенного фильтра
- создавать карточку нового клиента как вручную, так при помощи мастера импорта из файла
- настроить взаимодействие с внешними приложениями для выполнения SMS и e-mail рассылок
Работа с таблицей клиентов
Вы можете настроить вид таблицы и выгрузить данные в файл Excel. Подробнее работа с таблицей описана в разделе Таблица с данными.
Фильтр по разделу «Клиенты»
Позволяет фильтровать список клиентов по имени и покупкам клиентов.
Фильтр по клиентам
Позволяет искать клиента по его имени (полному или по фрагменту).
Фильтр по покупкам
Для фильтрации клиентов по их покупкам нужно выбрать из списка наличия покупок признак “Осуществлялись” или “Не осуществлялись”, после этого станут доступны дополнительные поля фильтра: диапазон дат и сумм покупок.
Также станет доступен фильтр по товарам, позволяющий указать категории товаров, которые участвовали в покупках выбранных клиентов. Для удобства работы, фильтр по товарам можно закрепить в панели фильтров, чтобы использовать его во всей системе.
Далее следуют общие поля фильтрации.
Диапазон текущего процента скидки
Позволяет отобрать клиентов с определенным процентом скидки, указанной в карточке клиента.
Тип клиента
Позволяет фильтровать клиентов по принадлежности к юридическому или физическому лицу.
Наличие e-mail
Позволяет фильтровать клиентов по признаку наличия или отсутствия e-mail адреса.
Используется для проведения e-mail рассылок.
Наличие телефона
Позволяет фильтровать клиентов по признаку наличия или отсутствия телефона.
Используется для проведения SMS рассылок.
Пол
Позволяет фильтровать клиентов по половой принадлежности.
Фильтр по дате рождения
Позволяет выбрать диапазон дат, в который попадают дни рождения клиентов. Например, от 2 до 7 дней.
Дополнительные условия
Позволяют отбирать клиентов по тем параметрам, которые внесены пользователем в справочник параметров клиентов, полученных при импорте клиентов из файла или параметрам юридического лица.
Меню «Рассылка SMS» и «Рассылка e-mail»
Позволяет оформить новую рассылку по отобранным клиентам.
После заполнения полей будет создана соответствующая группа в приложении UniSender. Дальнейшие действия по управлению рассылкой необходимо выполнять в личном кабинете сервиса UniSender.
Установка и настройка данного приложения осуществляется в меню Настройка → Приложения.
Создание новой карточки клиента
Ручной способ
Нажатие на кнопку «Новый клиент» открывает форму создания новой карточки клиента.
Набор полей формы зависит от типа клиента и загружается после выбора его типа.
Так, при выборе типа клиента “Юридическое лицо”, поля карточки соответствующим образом будут дополнены новыми полями, характеризующими этот тип клиента.
Подробное описание формы карточки смотрите в разделе Карточка клиента.
После заполнения полей карточки нового клиента нужно нажать кнопку «Сохранить» — форма создания будет закрыта и произойдет возврат к обновленному списку клиентов.
Импорт данных из файла
Функция импорта позволяет загрузить новых клиентов в список из Excel-файла с применением мастера импорта данных. Для этого необходимо выбрать пункт меню «Вставить → Импорт из файла», после этого будет открыта форма загрузки файла.
Выбрать и загрузить файл с данными со своего компьютера можно через кнопку “Обзор…”.
Можно скачать пример с данными для заполнения в Excel, кликнув по соответствующей ссылке в модальном окне.
Заполнив образец файла нужными данными и сохранив на своем компьютере, нужно загрузить отредактированный файл с помощью кнопки “Обзор”, где после выбора файла, автоматически откроется страница мастера импорта.
Мастер импорта клиентов
Мастер позволяет настроить правила импорта, которые будут сохранены для последующих загрузок.
После загрузки файла, в случае успешного импорта откроется страница мастера импорта клиентов. В противном случае, будет выведено сообщение об ошибке.
При необходимости внесите корректировки и нажмите «Готово» для завершения импорта.
Редактирование карточки клиента
Для открытия карточки клиента для редактирования нужно нажать на его имя в списке.
Подробное описание формы карточки смотрите в разделе Карточка клиента.
Удаление карточки клиента
Удалить неактуальные карточки клиентов можно двумя способами.
Первый способ. Удаление нескольких карточек из списка.
В списке необходимо отметить карточки клиентов, которых нужно удалить, в меню «Еще» выбрать действие «Удалить карточки помеченных клиентов». Выбранные клиенты будут удалены из списка. При этом сохранятся продажи, проведенные удаленным клиентам.
Второй способ. Удалить карточку определенного клиента.
Необходимо открыть карточку в режиме редактирования и выбрать пункт «Удалить клиента». Продажи, проведенные этому клиенту, сохранятся.